Темы на 27 июня 2018

Истории из книги «Анонимные Алкоголики»

НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО

Когда я пришел в Сообщество Анонимных Алкоголиков, я уже нанес некоторый ущерб своему физическому здоровью, имел букет психических расстройств и был банкротом в духовном отношении. Я знал, что бессилен перед алкоголем и что мне необходимо открыть свой ум навстречу тем рецептам выздоровления, которые мне предлагают. Тем не менее, когда речь заходила о духовности, мой разум бунтовал почти на каждом шагу пути. Несмотря на свою этническую принадлежность и религиозное еврейское воспитание, я был агностиком и активно сопротивлялся, когда мне, по моим ощущениям, навязывали религию. К моему удивлению, Анонимные Алкоголики предлагали нечто иное.

Идея о том, что религия и духовность — не одно и то же, была для меня новой. Мой спонсор попросил меня просто не исключать возможность существования некой Силы, превышающей мою собственную — такой, какой я ее понимаю. Он заверил меня, что никто не собирается заставлять меня принимать какую бы то ни было систему религиозных воззрений, так как это — личное дело каждого. Я нехотя согласился допустить, что, может быть, всего-навсего может быть, в этом духовном образе жизни что-то есть. И медленно, но верно начал осознавать, что Высшая Сила действительно существует. Скоро в моей жизни появился полноценный Бог, и я очутился на духовном пути, который не вступал в конфликт с моими личными религиозными убеждениями.

ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

ПОДЧИНИТЬСЯ ОБРАЗУ ЖИЗНИ АА

Мы подчиняемся Шагам и Традициям АА потому, что мы действительно хотим их. Это не является вопросом добра и зла — мы подчиняемся, потому что искренне хотим подчиняться. Таков наш процесс роста в единстве и действии. Таково свидетельство присутствия с нами Божьей благодати и любви.

АА взрослеет
AA Comes of Age, p. 106

Любопытно наблюдать за собственным духовным ростом в АА. Сначала я противился подчинению принципам Содружества. Но боль, причиненная мне моей воинственностью, научила меня, что, выбирая образ жизни АА, я открываюсь Божьей благодати и любви. И тогда начал осознавать, что значит быть членом АА.